Постимпрессионизм

Культурология

Постимпрессионизм (франц. postimpressi-onisme, от лат. post — после, т. е. после импрессионизма) — это художественное направление, возникшее в 1890-х годах. Он характеризуется субъективным подходом к живописи, поскольку художники предпочитают вызывать эмоции, а не реализм в своих работах. В то время как их стили, таким образом, дико разнообразны, картины, выполненные в постимпрессионистской манере, имеют некоторые сходные качества. К ним относятся символические мотивы, неестественный цвет и живописные мазки.

В 1870-х и 1880-х годах импрессионизм доминировал в авангардном искусстве Франции. Однако многие начинающие художники находили недостатки в том, что импрессионисты уделяли больше внимания стилю, чем предмету. Стремясь встряхнуть мир современного искусства, группа стилистически непохожих художников — в том числе Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Жорж Сера, Анри Тулуз-Лотрек и Анри Руссо — сформировала постимпрессионистское движение.

Постимпрессионизм

Как и импрессионисты, постимпрессионисты делились своими работами с публикой через независимые выставки по всему Парижу. В 1910 году известный искусствовед, историк и куратор Роджер Фрай ввел термин «постимпрессионизм» в рамках своей выставки «Мане и постимпрессионисты». Как и сами художники, Фрай считал, что красота искусства коренится в восприятии.

«Искусство — это выражение и стимул к творческой жизни, а не копия реальной жизни», — объясняет Фрай в эссе по эстетике. — «Искусство ценит эмоции сами по себе. Художник — это постоянно наблюдающий за своим окружением и наименее подверженный влиянию его внутренней эстетической ценности. Когда он созерцает определенное поле зрения, эстетически хаотичное и случайное сочетание форм и цветов начинает кристаллизоваться в гармонию». Сегодня эти идеи помогают нам понять общую нить между художниками.

≋ Городской портал Москвы ᐈ MoscowFY
Добавить комментарий