Перспектива

Культурология

Перспектива — это способ графического изображения трехмерных объектов и пространственных отношений на двумерной плоскости или на плоскости, более мелкой, чем оригинал (например, в плоском рельефе).

Перцептивные методы представления пространства и объема, которые делают их видимыми в определенное время и с фиксированной позиции характерны для китайской и большей части западной живописи со времен Ренессанса. Они находятся в противоположности концептуальным методам.

Картины, нарисованные маленькими детьми или примитивистами, например, а также картины многих современных художников, изображают объекты и окружение независимо друг от друга — как они известны, а не как видятся — и с тех направлений, которые лучше всего представляют их наиболее характерные черты. Например, на многих египетских и Критских картинах и рисунках голова и ноги изображены в профиль, а глаза и туловище — спереди. Эта система создает не иллюзию глубины, а ощущение, что объекты и их окружение сжаты в неглубоком пространстве за плоскостью.

Перспектива

В западном искусстве иллюзии воспринимаемого объема и пространства обычно создаются с помощью линейной перспективной системы, основанной на наблюдениях, что объекты кажутся глазу сжимающимися, а параллельные линии и плоскости сходятся к бесконечно удаленным исчезающим точкам, когда они удаляются в пространстве от зрителя. Параллельные линии в пространственном спаде, сходятся в одной точке, называемой одноточечной перспективой.

Перцептивное пространство и объем могут быть смоделированы на плоскости изображения вариациями этого основного принципа, различающимися по числу и расположению точек схода. Вместо одноточечной (или центральной) перспективы художник может использовать, например, угловую (или косую) перспективу, в которой используются две исчезающие точки. Другой вид системы — параллельная перспектива в сочетании с точкой зрения сверху — традиционен в китайской живописи. Когда вместо естественных контуров рисуются здания и необходимо показать параллельные горизонтальные линии сооружения. Они рисуются именно параллельными, а не сходящимися, как в линейной перспективе.

≋ Городской портал Москвы ᐈ MoscowFY
Добавить комментарий