Передвижники

Культурология

Основанное в 1870 году общество передвижных художественных выставок, широко известное как Передвижники — или «странники» — верило в представление предметов, взятых из повседневной жизни, с точностью и сочувствием, которые отражали их эгалитарные социальные и политические взгляды. Они работали в нескольких видах живописи, от пейзажа и портрета до жанровой и исторической живописи, и к концу XIX века стали самым известным художественным движением в России.

В 1923 году группа была расформирована, но ее влияние ощущалось во многих последующих жанрах русского искусства, от неопримитивизма до социалистического реализма.

Художники-передвижники были, пожалуй, наиболее известны своими пейзажами, картинами архетипических русских пейзажей, таких как сосновые леса, пшеничные поля и заливные луга, которые изображали предмет с почти фотографической точностью. В то же время эти пейзажи были символически значимы, представляя настроение художника, или подводя итог какому-то архетипическому аспекту русской культуры или характера.

Передвижники

Передвижники были первой группой художников, признавших, что повседневный русский гражданин является достойным предметом их внимания. Они приступили к созданию портретов и жанровых картин, которые вызывали аспекты повседневной жизни рабочего или крестьянина, их надежды, страхи и привязанности.

В эпоху, когда сосредоточение внимания на простых мужчинах или женщинах было синонимом политического радикализма, эта работа фактически звучала как громкий призыв к демократическим реформам.

Передвижники были первым крупным националистическим движением в русском искусстве. В своих исторических и религиозных картинах они изображали события и фигуры, сформировавшие коллективное русское сознание.

Подобно многим своим коллегам по французскому реалистическому движению середины XIX века, художники стремились не только к новой стилистической парадигме в искусстве своей страны, но и к радикальным социальным и политическим переменам.

≋ Городской портал Москвы ᐈ MoscowFY
Добавить комментарий