Акватинта

Культурология

Акватинта (итал. aquatinta, от лат. aqua — вода, tinta — краска, тон) — это разновидность офорта, широко используемая граверами для достижения широкого диапазона тональных значений. Процесс называется акватинтой, потому что готовые гравюры часто напоминают акварельные рисунки.

Метод заключается в воздействии на медную пластину кислоты через слой расплавленной гранулированной смолы. Кислота откусывает пластину только в промежутках между зернами смолы, оставляя равномерно изъеденную поверхность, которая дает широкие области тона, когда зерна удаляются и пластина печатается. Бесконечное количество тонов может быть достигнуто путем воздействия на различные части пластины кислотных ванн различной силы в течение различных периодов времени. Тона также могут быть изменены путем выскабливания и полировки. Вытравленные или выгравированные линии часто используются с акватинтой для достижения большей четкости формы.

Акватинта

Акватинта — это процесс, используемый для травления тональных областей на пластине. Первый шаг состоит в том, чтобы придать пластине пористый грунт путем напыления.

В XVII веке было предпринято несколько попыток создать то, что позже стало известно как гравюры акватинты. Однако ни одна из этих попыток не увенчалась успехом до 1768 года, когда французский гравер Жан-Батист Ле Пренс обнаружил, что гранулированная смола дает удовлетворительные результаты. Акватинта стала самым популярным методом изготовления тонированных гравюр в конце XVIII века, особенно среди иллюстраторов. Ее фактурные тонкости, однако, оставались в значительной степени неисследованными известными художниками, за исключением Франсиско Гойи. Большинство его гравюр — акватинты, и он считается величайшим мастером этой техники.

После смерти Гойи акватинта в основном игнорировалась, пока Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Мэри Кассат вместе не начали экспериментировать в этой области. Сахарная акватинта была еще одним методом, который получил широкое распространение в ХХ веке благодаря работам таких художников, как Пабло Пикассо и Жорж Руо. Многие современные печатники также используют пластиковые спреи под давлением вместо смолы.

≋ Городской портал Москвы ᐈ MoscowFY
Добавить комментарий